leoniv (leoniv) wrote,
leoniv
leoniv

Categories:

Sharp GF-777



Попал тут ко мне Sharp GF-777. Без преувеличения можно сказать, что это легенда. Обладать таким аппаратом могли лишь избранные. Стоил он когда-то немыслимых денег: пишут, что за границей примерно 500$, а в "Березке" - примерно 2000 чеков Внешпосылторга. Сейчас он стоит так же дорого: в приличной косметике, но без упаковки - порядка 1000$, а новый в упаковке может стоить и 5000$. И что самое странное, находится множество объявлений желающих его купить.



Фотографию внешнего вида я сделать забыл, поэтому взял фотографию из Интернета:



Лично мне магнитолы такого огромного размера не нравятся. Ее нельзя назвать портативной, хотя ручка для переноски и питание от батареек есть. На стационарную технику она тоже не тянет. Несмотря на обилие динамиков, качеством звучания не блещет и уступит мини-системам с отдельными колонками. Но иметь такой аппарат дома в 80-е было сверхкруто.

Сейчас все такие аппараты, как правило, требуют профилактики. Страдают в основном РТИ (резинотехнические изделия). Поэтому первым делом надо снять ЛПМ. Сделать это не так просто. Надо не только снять заднюю стенку, но и вынуть все шасси.



Затем снимается несущая пластина с моторами, в результате получаем доступ к пассикам. Чтобы надеть плоские пассики при сборке, предусмотрены специальные выступы, на которые они надеваются перед сборкой (см. заглавное фото поста). Затем просто надо перекинуть пассики с выступов на шкивы.

Типичными неисправностями этих ЛПМ являются слабые перемотки, реже - слабая подмотка. Основная причина проблем - деградация поверхности резиновых роликов. Чтобы добраться до роликов перемотки, надо снять маховики.



Для восстановления роликов достаточно с помощью наждачной бумаги обработать их поверхность. При обработке надо ролики вращать, прижав к поверхности наждачную бумагу средней зернистости.

Кроме роликов на перемотку может влиять муфта ограничения момента, которая расположена на маховике. Надо проверить состояние фетра, почистить его. В отдельных случаях может понадобиться чуть растянуть пружину. В моем случае не понадобилось.



На подмотку влияет состояние резинового ролика, который расположен сверху ЛПМ. Его тоже надо обработать наждачкой.



Маленькие пассики (подмотки) я заменил, нашлись нужного размера. А вот плоских пассиков не нашел (требуется полудлина примерно 150 мм). Оставил старые. В результате на перемотках слишком долго приходится ждать срабатывания автостопа. Когда кассета "упирается", нагрузка на ведущий узел увеличивается, пассик начинает проскальзывать. В результате шестерня автостопа вращается медленней, чем положено. Но с этим мириться можно, на воспроизведении пассики пока работают нормально.

После этих несложных операций ЛПМ стали работать нормально. Проверил моменты подмотки и подтормаживания динамометрической кассетой, по тестовой кассета выставил скорость ленты (хотя отклонение и так было минимальное), глянул детонацию и грубо глянул АЧХ осциллографом на записанном свип-тоне. Все более-менее нормально, пойдет, это же не дека, а магнитола. Регуляторы и переключатели, как ни странно, имеют вполне нормальное состояние, ничего с ними не делал. Регулятор громкости чуть слышно шуршит, но с этим вполне можно жить. Единственное, пришлось подстроить чувствительность индикаторов уровня. Их регулировку надо делать в вертикальном положении аппарата, иначе показания немного уходят. Все остальное было в норме.

Из приколов - в этом аппарате есть пружинный ревербератор! Может поэтому его так ценят?

Tags: electronics, кассета, магнитола, механика, ремонт
Subscribe

  • JVC TD-V662

    Когда просят посмотреть кассетную деку, говорят удивительные вещи. Что не могут найти мастера, который за это бы взялся. Но ведь аналоговая…

  • Стартер

    Во времена школьного детства мне часто приходилось чинить мотоциклы и мопеды, хоть сам я их никогда не имел и ездить на них не умел. Обращались…

  • E-MU 0204 upgrade

    Решение проблемы с САР натяжения магнитной ленты никак не сдвинется с мертвой точки. Видимо, придется временно отказаться от главных принципов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • JVC TD-V662

    Когда просят посмотреть кассетную деку, говорят удивительные вещи. Что не могут найти мастера, который за это бы взялся. Но ведь аналоговая…

  • Стартер

    Во времена школьного детства мне часто приходилось чинить мотоциклы и мопеды, хоть сам я их никогда не имел и ездить на них не умел. Обращались…

  • E-MU 0204 upgrade

    Решение проблемы с САР натяжения магнитной ленты никак не сдвинется с мертвой точки. Видимо, придется временно отказаться от главных принципов…