leoniv (leoniv) wrote,
leoniv
leoniv

Categories:

Стартер



Во времена школьного детства мне часто приходилось чинить мотоциклы и мопеды, хоть сам я их никогда не имел и ездить на них не умел. Обращались друзья и знакомые. Иногда приходилось помогать чинить и автомобили. В школе с 1983 года было так называемое УПК. Раз в неделю вместо занятий в школе ездили всем классом на автобусе в районный центр за 25 км, где и проходили занятия. Учили разным профессиям, у меня была профессия шофера. Были занятия по устройству автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Этот предмет давался мне очень легко, оценки были всегда «отлично». Устройство автомобиля мне было безумно интересно, я зачитывался книгой с его описанием. Часто вместо занятий мне поручали проверять контрольные работы других учащихся. Практика проходила на СТО грузовых автомобилей, мне работа очень нравилась и хорошо получалась. А вот занятия по вождению не шли никак. Учили водить ГАЗ-51. Помню, что тронуться с места – это чертовски сложно. Машина дергается в конвульсиях и глохнет. Но если вдруг удавалось поехать, то машина начинала лететь, как угорелая, в такие моменты хотелось бросить руль и педали от ужаса. При езде по районному центру было постоянное ощущение страха и полное непонимание того, что другие делают на дороге. При окончании УПК загнали в ГАИ сдавать на права, где я не сдал ПДД и больше туда не совался.

Изредка и теперь приходится заниматься починкой машин, обращаются в основном с проблемами в магнитолах и электрике. Вот и на сей раз попросили глянуть. Проблемы две: с генератором и стартером. С генератором все просто. Иногда пропадала зарядка, загоралась лампочка. Замена щеток решила проблему, они меняются без снятия генератора, надо только отвернуть крышку. А вот со стартером не знаю, что и делать.



Симптомы такие: иногда при нажатии кнопки START не происходит ничего. Как будто ее нажали без зажатого тормоза – включается зажигание, и всё. Ни щелчков, ни звука стартера. Двигатель M57. При следующей попытке как правило нормально заводится, стартер крутит отлично. Бывает такое только один раз утром на холодной машине. С открытым капотом выловить ситуацию ни разу не удалось. Отдельно проверил плюсовую цепь, здесь отдельный провод идет только на стартер, генератор и свечи накаливания. Пиропатрон аккумулятора хоть и стрельнутый, но запрессован хорошо. Все резьбовые соединения в норме. Масса двигателя в норме. В такой ситуации, наверное, можно кивать на щетки стартера. Но смущает то, что не щелкает втягивающее реле. С другой стороны, одна из обмоток втягивающего (которая пусковая) питается через якорь стартера. Остается только вторая обмотка (удерживающая), должно ли с ней срабатывать втягивающее – не знаю. Еще надо бы проверить реле блокировки стартера. Но что-то я не могу найти вменяемой схемы электрооборудования машины, чтобы даже узнать, где это реле стоит. Диагностика затрудняется тем, что дефект проявляется редко. Я уже думал сделать какой-то «перехватчик» на микроконтроллере и поставить его под капот. Чтобы он запоминал, приходил ли +12V на втягивающее при попытке запуска. Не знаю, что еще делать. Можно, конечно, тупо перебрать стартер, но это я во дворе не сделаю, желательна яма. Снимать его лучше через низ, иначе надо разваливать весь впускной коллектор. А вдруг дело не в нем? Обидно будет. Тут бы как-то более точную диагностику сделать. Вообще, машины сильно поменялись за это время, в ГАЗ-53 все было гораздо изящней.

Upd: кое-что уточнил:

1. Машина на специализированном СТО была, никаких ошибок не показала, заводилась там всегда и с первого раза. Развели руками и отдали.
2. Проблемы с запуском бывают только при первом запуске после ночной стоянки. Днем - никогда. Проблема возникает редко, в среднем раз в месяц.
3. Когда были проблемы с генератором и аккумулятор был недозаряжен, проблема возникала чаще. Что может говорить о том, что дело не в концевиках и управлении, а скорее это реле или сам стартер.
4. Один раз было такое - при нажатии кнопки стартер заработал, но через полсекунды выключился. Это исключает вариант с подклиниванием якоря втягивающего реле.

Пишут (правда, про другие машины), что подобное бывает при обгорании контактов реле блокировки стартера. Но тут я его пока не могу даже найти :(

Можно, конечно, предложить подождать, пока совсем не накроется. Но в машине спереди нет дырки для заводной ручки, с толкача тоже не завести.

Tags: автомобили, ремонт
Subscribe

  • Измеритель уровня V0.1

    Сделал первую версию прошивки нового измерителя уровня для магнитофона "Электроника-004". Все еще очень-очень сырое, но уже полоски как-то…

  • Sharp GF-777

    Попал тут ко мне Sharp GF-777. Без преувеличения можно сказать, что это легенда. Обладать таким аппаратом могли лишь избранные. Стоил он когда-то…

  • JVC TD-V662

    Когда просят посмотреть кассетную деку, говорят удивительные вещи. Что не могут найти мастера, который за это бы взялся. Но ведь аналоговая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Измеритель уровня V0.1

    Сделал первую версию прошивки нового измерителя уровня для магнитофона "Электроника-004". Все еще очень-очень сырое, но уже полоски как-то…

  • Sharp GF-777

    Попал тут ко мне Sharp GF-777. Без преувеличения можно сказать, что это легенда. Обладать таким аппаратом могли лишь избранные. Стоил он когда-то…

  • JVC TD-V662

    Когда просят посмотреть кассетную деку, говорят удивительные вещи. Что не могут найти мастера, который за это бы взялся. Но ведь аналоговая…