?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Thorlabs LCC25 своими руками



Есть такая фирма - "Thorlabs", она выпускает разное научное оборудование. В том числе, контроллер для ЖК оптических элементов LCC25. Реальность такова, что заказать разработку такого контроллера с нуля с изготовлением вручную получается в 4 раза дешевле, чем купить готовое изделие.



Первым делом прикидываю примерную компоновку и выбираю корпус. Выбор пал на корпус Z-4A. У меня давно валялась готовая плата передней панели, которую я когда-то делал для генератора PG-862. Можно ее наконец-то пустить в дело и сэкономить немного времени. Эта плата как раз предназначалась для корпуса Z-4A. Все остальное по предварительным прикидкам тоже влезет.





Плата собрана на процессоре ATmega64, который в данном случае избыточен. Но много - не мало.



На этой плате ЖК-индикатор установлен на самых низких разъемах, которые удалось найти.



Для таких разъемов нужны короткие штырьки. С этим проблемы нет, пластмасса на штырьках просто сдвигается, а лишнее - откусывается.



Под индикатором есть немного места, чтобы разместить невысокий монтаж. В собранном виде это выглядит так:



Как всегда, на плате передней панели образовалась проблема согласования высоты компонентов. Кнопки и энкодер из-за индикатора оказались утопленными слишком глубоко. В ручку энкодера пришлось сделать пластиковую вставку высотой 4 мм, чтобы ручка не вставлялась слишком глубоко, а колпачки кнопок пришлось удлинить, склеив из двух. Эти колпачки диаметром 6 мм сразу имеют прямоугольное посадочное отверстие и хорошо подходят к таким переключателям. Хотя эти переключатели мне не нравятся своим большим ходом, от них я практически полностью отказался. Энкодер я когда-то из этой платы выпаял для других нужд, при этом пострадали площадки. Теперь пришлось энкодер впаивать вновь. Купил на рынке (примерно за 2.5$), внешне как две капли воды похож на Bourns PEC-16. Но аццки тугой. По ощущениям - как галетный переключатель. Встречался с чем-то похожим для энкодеров с алюминиевым валом. Но тут вал пластмассовый.



Саму переднюю панель делаю на основе штатной, что шла в комплекте с корпусом. На фото ниже готовая панель и инструменты, которые использовались для ее изготовления.



Сверлом 3 мм предварительно засверлился, затем фрезой 3 мм проделал отверстие для стекла дисплея. Также им засверливался для всех остальных отверстий, которые дальше делал ступенчатым сверлом. Это сверло - подарок на ДР от одного из читателей блога. Спасибо, сверло действительно мне очень помогает. Диаметр для разъемов - 12 мм, для кнопок - 6 мм, для ручки энкодера - 16 мм. Окончательную обработку отверстий делал развертками. Для этих ходовых диаметров все развертки есть. Последний этап - зенковка отверстий.

Следующий этап - изготовление стекла дисплея. Заготовку вырезал ножовкой из большого куска оргстекала, который не могу потратить уже много лет. Затем фрезерую контур. Лень снимать тиски, поэтому боковые грани обрабатываю длинной фрезой. Неправильно, зато быстро. И снимок получился очень романтическим.



С помощью цифрового штангеля размер стекла с первой попытки удалось подогнать к окну так, что стекло с трением вставлялось. Углы закруглил просто напильником, без него никуда.





Наклейку сделал по-быстрому на принтере и ламинировал шагреневой пленкой для холодного ламинирования. На снимке она немного бликует, на самом деле черный там получился вполне равномерный.



Чтобы ускорить дело, не стал возиться с рамкой дисплея с обратной стороны стекла, как делал раньше. Просто напечатал рамку на наклейке, а вырезал лишь среднюю часть, которая меньше стекла. Поэтому стекло оказалось возможным вклеить изнутри, оно держится самой наклейкой в области рамки.



Остальные отверстия в наклейке, как обычно, сделал скальпелем и полукруглым надфилем.



Задняя панель без изысков. Печатать специальную наклейку не стал, а сделал аппликацию из кусочков других наклеек, сделанных у рекламщиков, которые у меня накопились в большом количестве. Поскольку стоимость наклеек небольшая, всегда заказываю с запасом. На случай, если при наклейке что-то пойдет не так. Кстати, неплохой вариант - заказать наборчик универсальных наклеек со стандартными значками и надписями, которые можно применять во многих изделиях.



Клемму заземления решил сделать более культурно, чем в прошлый раз. Тогда там просто торчал винт, на который накручивалась гайка. Здесь в панели развальцевал латунную резьбовую втулку. Отжалел, такие втулки составляют невосполнимый запас.

С корпусом всё закончено, теперь дело за платой. Плата получилась довольно большая, почти на весь корпус, что еще больше омрачает процесс ее изготовления.



При разводке решил не использовать полигоны. Вообще. С ними потом проблемы: плохо лудить и неудобно к ним подпаиваться, а порой бывает, что слезет тонер и они подтравятся, потом вообще не лудятся. Полезность полигонов в плане уровня помех сильно преувеличена, по крайней мере, если не касаться ВЧ-техники.

Разводить платы, которые потом придется самому же и делать, крайне неприятно. Каждое переходное отверстие отдается болью в сердце. Его же потом сверлить, проклепывать, пропаивать. Короче, доставляет хлопот. Да и размер нельзя делать маленьким из-за неизбежной ошибки совмещения сторон. Поэтому разводка получается некрасивой, переходные расталкивают детали в стороны, что тоже осознавать неприятно. Подводить дорожки к компонентам сверху тоже можно далеко не ко всем. Например, маленькие электролиты можно приподнять над платой и подпаяться к ним сверху, а большие - нет. Такие места в разводке опять вызывают боль - потом будет эта возня с тоненькими проводочками в дырках и прочее. Ширина дорожек тоже вызывает беспокойство, слишком узкие не всегда хорошо получаются.

По возможности стараюсь все компоненты на плате размещать на одной стороне. Тогда проще паять плату, да и при настройке проще - все на виду. Но тут есть масса высоких компонентов (трансформатор, радиатор, электролиты), размещать SMD между ними не очень удобно. Поэтому пошел по другому пути, который обычно используют для односторонних плат - все SMD-компоненты разместил снизу. А все обычные - сверху. Дорожек сверху получилось очень немного. Была заманчивая мысль превратить плату в одностороннюю с перемычками, но это требует увеличения числа отверстий для перемычек, в плотных местах они не уместились. Да и "спрямление" перемычек тоже требует дополнительного труда при разводке. Так и быть, пусть будет двухсторонней.

Не раз здесь писал про поиски бумаги для LUT. Хорошие результаты показала тонкая глянцевая фотобумага Epson, но купить ее негде. Один знакомый дал попробовать какую-то очень крутую фотобумагу для струйников (не помню название). Попробовал - вообще не годится. Ее просто невозможно оторвать от платы, приутюжилась даже там, где нет тонера. Решил пойти другим путем. Вместо дорогущей Epson купить найдешевейшей бумаги. Она в избытке есть в киосках на рынке, причем любой плотности.



Сделал пробную печать - о чудо, рисунок прекрасно переносится, а бумага одним движением отстает от платы. Но тут другая беда - картридж в принтере стал как-то плохо печатать, края у дорожек стали размытые, черный цвет неплотный, возможно, заканчивается тонер. В итоге напечатал другим картриджем с левым порошком, для надежности на Lomond, которая дает самый надежный перенос. Потом, правда, почти час выскребал глянец между дорожками.

С совмещением сторон тоже интересные вещи. Пытался печатать обе стороны за один проход, размещая рядом два изображения. Получилось еще хуже. Измерения распечатки показали, что наибольшую погрешность принтер дает по длине листа - слева и справа масштаб не одинаковый. В результате самый хороший результат получил в два прохода, где лист второй раз заряжал с другой стороны. Учитывая, что один лист печатается зеркально и при совмещении его надо переворачивать, кривизна саму себя компенсирует.

Вытравилась плата вполне нормально, затем - сверление и фрезеровка контура с неприятной стеклотекстолитовой пылью. Затем - проклепывание переходных, сверлил их 0.7 мм, идеально подошла жила из провода сечением 0.35, который недавно купил на рынке. Теперь есть неограниченный запас перемычек для переходных. Последний этап - лужение. Теперь плату надо спаять, но это уже вполне по душе.

С изготовлением плат явно что-то надо делать. Ручное изготовление портит не только здоровье и нервы, но и делает приборы хуже, так как разводка зажата нормами переходных 0.7 мм. Настроен освоить заказ плат в Китае. Тут есть три проблемы. Первая - способ оплаты. Нужно сходить в банк и сделать пригодную для этого карточку. Вторая - временной лаг, эта проблема неустранимая, все равно придется иногда делать платы вручную. Третья - лимит на посылки в 22 евро, его легко перебрать с платами. А потом что, за каждую посылку доплачивать? Если бы это был только какой-то процент, еще бы ничего. Но там есть еще фиксированный сбор что-то около 5 евро. За каждую копеечную посылку придется доплачивать, это ставит крест на таких покупках.

Плата получилась вот такая:





Сверху она кажется пустынной, редко натыканные детали. Снизу плата более насыщенная:



Более крупным планом "аналоговое" место платы:



Здесь понадобилось высоковольтное питание, на этот раз ±30 В. Сделал на TL494, но уже купил в SOIC. Чашка RM-8. Ключи - IRLD120 в прикольных корпусах DIP-4. У преобразователя два выхода (+30 В и -30 В), здесь вполне уместно применить мифический дроссель групповой стабилизации. Резисторы в обратной связи поставил 1%, приятно наблюдать на выходе ровно +30.0 В и -30.0 В. В отличие от прошлого раза, здесь преобразователь заработал сразу ну просто идеально, осциллограммы во всех точках как из учебника.

Питание +5 В для цифровой части сделал впервые на MP1584EN по мотивам обсуждения в этом блоге. Преобразователь тоже сразу заработал как надо, впечатления сугубо положительные. Только он слишком мощный, от этого у SOIC-8 надо паять "пузо". Но я это делаю с помощью сплава Розе - подогрел дорожку рядом, и все припаяно. Или можно чуть погреть феном.

Аналоговый тракт простой: с помощью ШИМ формирую 2 опорных уровня. У прототипа LCC25 шаг установки составляет 1 мВ, но по результатам общения с заказчиком понял, что это скорее зло. Сделал 10 мВ для упрощения процесса установки. Хотя нет никаких проблем сделать и более мелкий шаг. Чтобы отвязаться от неточного и шумного напряжения питания процессора, ШИМ привязывается к опорному напряжению, которое формирует TL431. Привязка делается с помощью вентилей 74LVC1G125, которые терпят входные уровни выше питания. Дальше ШИМ фильтруется Баттервортом 2-го порядка. Выходы фильтров, а также их инвертированные с помощью отдельных ОУ копии подаются на аналоговый ключ, который и формирует выходной прямоугольный сигнал. Выходной усилитель - ничего особенного, со снятием сигнала с цепей питания ОУ. Постоянная составляющая, которой боятся ЖК-устройства, убирается с помощью интегратора на прецизионном ОУ OP177. Ну и на выходе реле, которое отключается на время переходных процессов. Если кому-то интересны подробности, все файлы есть тут, но их лучше не смотреть, особенно исходники - была включена оптимизация по времени написания.


Для связи с компьютером используется интерфейс USB, использовал готовую плату переходника на FT232RL и ADuM1201. Внутренности прибора в сборе выглядят так:







Ножевых клемм в плату шириной 4.8 мм купить так и не удалось, поэтому сетевые провода тупо впаял в плату. Клеммы есть на стороне выключателя. Ну и в корпусе все выглядит так:







Теперь - программирование. За основу взял прошивку PG-862, там много лишнего, долго выбрасывал. За красотой или компактностью программы не гнался, процессор тут с большим избытком. Главное - потраченное время, именно его старался минимизировать. В отличие от прототипа LCC25, который имеет гораздо большие габариты и множество кнопок, здесь нет отдельной кнопки для каждого параметра. Поэтому листаю их по кругу. Выбранный параметр индицируется стрелкой. Когда включается малый шаг перестройки (Fine), стрелка уменьшает свои размеры, специально создал свой символ в пользовательской части памяти дисплея.



Никаких интересных моментов в части программирования микроконтроллера не запомнилось - рутина рутиной. Дальше надо организовать связь с компьютером. Поскольку прибор будет использоваться в составе какого-то автоматизированного комплекса, от меня требуется DLL с набором функций управления. Набор простейший - Open Device, Close Device, Set Parameter, Get Parameter. Под покровом ночи писал эту DLL, в первый раз где-то допустил ошибку, все нормально компилируется, а экспортируемых функций нет. Почти в 6 утра слипающиеся глаза так и не смогли найти ошибку, пришлось тупо написать код еще раз, все заработало. Для проверки написал простейший GUI:



За окном рассвело и громко запели птицы, а я, уставший и довольный, наблюдал, как прибор исправно исполняет все команды, словно ни на что больше не способен.

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
May. 12th, 2018 07:32 pm (UTC)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Belarus in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
Гена Гутницкий
May. 12th, 2018 07:35 pm (UTC)
Как всегда - исполнение на зависть. Есть же еще люди...
А Атмелов юзать уже вроде как не модно, даже диодами мигают посредством STM :)
А что этим контролёром делают ?


Edited at 2018-05-12 07:37 pm (UTC)
leoniv
May. 12th, 2018 07:45 pm (UTC)
Этот контроллер используют в своих экспериментах физики-оптики. Конкретики не знаю.
Насчет AVR - была готовая плата. Но в любом случае делал бы на AVR. Время разработки на STM32 больше из-за их излишней сложности.
habloid
May. 12th, 2018 07:45 pm (UTC)
Эх, небезопасно нынче сидеть на WinXP!
leoniv
May. 12th, 2018 07:45 pm (UTC)
Почему?
(no subject) - habloid - May. 12th, 2018 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 12th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - habloid - May. 12th, 2018 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 12th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - habloid - May. 12th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoog2 - May. 14th, 2018 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - juray - May. 14th, 2018 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoog2 - May. 14th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - juray - May. 14th, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoog2 - May. 14th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 14th, 2018 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoog2 - May. 14th, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 14th, 2018 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoog2 - May. 14th, 2018 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 14th, 2018 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 14th, 2018 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - May. 13th, 2018 03:58 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 12th, 2018 09:23 pm (UTC)
А современная это какая на Ваш взгляд? 7,8,9,10? Просто интересно.
У меня к примеру стоит XP SP3 с весны 13 года под защитой NOD32. Ну и еще
NoScript. Пока нормально.
dimas
May. 13th, 2018 04:00 am (UTC)
Та, которую еще поддерживают :)
Поэтому на работе десятка, дома - семерка.
Но в любом случае я бы винду напрямую к провайдерскому инету бы не подключал, только через роутер ...
dimka_rs
May. 12th, 2018 09:34 pm (UTC)
Потрясающе! Честно, ваш тщательный подход ко всем деталям вызывает восхищение.

На счет плат. Недавно попробовал jlcpcb. За 2 доллара получил 10 двусторонних плат 28*60 мм. Пересылка в Россию еще около 10 долларов. Файлы на сайт загрузил 24-го апреля, а 27 их уже отправили. Дошло за две недели.
leoniv
May. 13th, 2018 04:52 am (UTC)
Да, я слышал про этот сервис и хочу попробовать. Проблемы я тоже озвучил.
megavolt_ex
May. 12th, 2018 10:04 pm (UTC)
На счёт переплат при цене больше 22 баксов. Расчёт выходит как будто берут 30% от полной цены. Т.е. 22 бесплатно. 23 уже платишь 30% от 23 и так при любой сумме больше 22.
Однако китайские друзья весьма часто ставят цену очень маааленькую. По этому перебрать эти самые 22 это нужно ещё постараться.
leoniv
May. 13th, 2018 04:55 am (UTC)
Есть одна тонкость. Не только +30%, а еще +фиксированный таможенный сбор примерно 5 евро. Это делает заказ дешевых вещей бессмысленным.
(no subject) - megavolt_ex - May. 13th, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - May. 14th, 2018 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 14th, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - May. 14th, 2018 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 14th, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - May. 14th, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
maxim_lee
May. 13th, 2018 12:43 am (UTC)
Плата получилась отлично, но когда я сам пробовал делать - пришлось пойти по тому же методу: разделить по сторонами SMD и TH компоненты - тоже задолбался с переходными отверстиями.

Заказывал платы в AllPCB и JLCpcb. Первые - доставка была бесплатна, но цены повыше, в вторые - наоборот (впрочем, они еще не дошли до меня). Качество понравилось, но на одной из плат как-то была "сопля" между землей и сигналом. Выдали кредит, но неприятно.

Вместо FTDI китайцы используют CH340 - он стоит копейки на Aliexpress. Там же и Silabs модуль стоит дешевле FTDI. Я плату на первом развёл, но в деле еще не пробовал.
А обязательно ли использовать Adum? Он, вроде, не дешевый.

chemist_s
May. 13th, 2018 01:57 am (UTC)
А еще дешевле сразу использовать дешевый STM32 с USB на борту, вместо AVR + дополнительный преобразователь.
(no subject) - vano79 - May. 13th, 2018 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chemist_s - May. 13th, 2018 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chemist_s - May. 13th, 2018 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Gimaev - May. 13th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vano79 - May. 13th, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - chemist_s - May. 13th, 2018 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chemist_s - May. 13th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 14th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 14th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 14th, 2018 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 15th, 2018 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 15th, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 15th, 2018 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vano79 - May. 13th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vano79 - May. 13th, 2018 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vano79 - May. 13th, 2018 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 13th, 2018 11:13 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 13th, 2018 06:12 am (UTC)
А если просто доработать https://m.ebay.com/itm/2CH-PWM-Square-Wave-Cycle-Adjustable-Module-Pulse-LCD-Display-Signal-Generator/183165222969 или
https://github.com/gillham/function_generator ?
leoniv
May. 13th, 2018 11:10 am (UTC)
Так а что там есть? Просто прямоугольный TTL сигнал? Этого мало.
(Anonymous)
May. 13th, 2018 12:33 pm (UTC)
CH340 добываю на радиорынке по цене светодиодов. Они в шнурках от телефонов пятнадцатилетней давности стоят. Торговцы рады отдать их хоть за сколько нибудь. Плата стоит в коробочке и снаружи симпатичный шнурок юсб. Лионид Иванович вы радиатор на минус посадили зачем? Дань традиции или из каких-то соображений? Ведь без потенциала на нем тоже вроде нормально...
leoniv
May. 13th, 2018 03:02 pm (UTC)
Добывать из шнурков - это ненадежный метод.
Радиатор посадил на землю. Зачем будет болтаться кусок железа со всякими наводками? Хотя, конечно, можно было и не подключать.
(Anonymous)
May. 13th, 2018 04:59 pm (UTC)
По рынкам этих программаторов для телефонов полно еще. Их в свое время навезли мешками а выкинуть жалко из за потери актуальности.Там удобная прозрачная коробочка, на плате есть точки RX/TX, светодиодная индикация обмена и добротный шнур юсб. Мне открыли ящик а их там несколько сотен новеньких я себе выбрал два десятка по внешнему виду, мне на пол жизни хватит. Можно вам задать вопрос как специалисту? Делаю трехфазный частотник управления асинхронным двигателем для своего станка. В нем три плеча по два IGBT транзистора. Каждый транзистор сажу на отдельный радиатор без прокладок для лучшего охлаждения. Мощность выходная от 500W до 1000W. Вопрос не начнут ли мои радиаторы давать сильные наводки на контролер через металлический корпус? Контроллер и выходной каскад в одной металлической коробке.В буржуйских частотниках и сварочных инверторах обычно IGBT модуль или отдельные транзисторы на один общий радиатор ставят через прокладки видимо из за технологичности сборки и компактности конструкции.
leoniv
May. 13th, 2018 06:37 pm (UTC)
Не думаю, что с этим будут проблемы. Для подстраховки можно добавить эран между контроллером и радиаторами.
(Anonymous)
May. 13th, 2018 05:00 pm (UTC)
Мост
Здравствуйте, Леонид Иванович, подскажите пожалуйста, как вы выбираете максимальный ток выпрямительного диода, даже в данной схеме, в выпрямителе после трансформатора.
Заранее спасибо за ответ, и извиняюсь за столь не квалифицированный вопрос !
С ув. Денис.
leoniv
May. 13th, 2018 06:39 pm (UTC)
Re: Мост
Потребляемый схемой ток я знаю, выбираю диод с таким средним током, плюс беру некоторый запас. В данном случае потребление меньше 0.5 А, а диоды на 1 А.
Re: Мост - (Anonymous) - May. 13th, 2018 06:47 pm (UTC) - Expand
Re: Мост - leoniv - May. 13th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
Re: Мост - (Anonymous) - May. 13th, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
jury093
May. 13th, 2018 09:41 pm (UTC)
Зачетно получилось - мне нравится.
еще бы зеленый светодиод добавить в качестве индикатора питания (понимаю, что есть подсветка lcd, но ее не всегда видно), впрочем, раз плата уже была, то и так норм..
просветите по питанию - судя по фоткам, транс всегда включен, а что тогда коммутирует кнопка "On-Off"?
и еще, по той же кнопке - там два переброса и на обратной стороне печатки лицевой вижу странный метод разводки меди двумя диагональными подключениями (речь о 3 фотке в посте) - при любом положение кнопки эта цепь будут всегда замкнута (цоколевка кнопки нестандартная / я где-то ошибаюсь / так задумано?)
leoniv
May. 14th, 2018 06:03 am (UTC)
В принципе, светодиод "сеть" не помешал бы, но я его во всех своих измерительных приборах не ставил - подсветка дисплея хорошо видна.

Трансформатор выключается выключателем питания, который на задней панели. Кнопка "ON/OFF" выключает выход с помощью реле. Это реле, в частности, делает задержку подключения нагрузки на время переходных процессов после включения питания.

У кнопок передней панели внутри две группы на переключение. Разводкой запараллелены нормально-разомкнутые контакты каждой из групп. У кнопок такого размера расположение выводов этих групп как раз такое. Есть кнопки поменьше, там расположение другое - прямо напротив.
redddis
May. 13th, 2018 10:09 pm (UTC)
красота!
а как называется низкий разъем под ЖК модуль? бывает ли он одноразрядный?
leoniv
May. 14th, 2018 06:28 am (UTC)
Да, бывает и однорядный. С названиями у меня туго, прихожу на радиорынок и показываю пальцем, что мне надо. Встречал PBS-HL, PBD-HL. У фирмы Neltron, к примеру, обозначения такие: 2212S - однорядная розетка, 2214S - двухрядная, дальше идет количество штырьков XXG, дальше - высота в десятых миллиметра. Эти - 3.6 мм, значит 2212S-XXG-36: http://akizukidenshi.com/download/ds/neltron/2212S-XXG-36.pdf
Бывают еще двухрядные 2214S-XXG-36, ну и бывают с другой высотой - 2212S-XXG-50, 2212S-XXG-85 ну и так далее.
chyvack
May. 14th, 2018 02:58 pm (UTC)
У торлабса есть ещё, например, контроллер пьезодвигателей, тоже с космической ценой https://www.thorlabs.com/newgrouppage9.cfm?objectgroup_id=1191
leoniv
May. 14th, 2018 07:11 pm (UTC)
Осталось только, чтобы это кому-то здесь понадобилось.
(no subject) - (Anonymous) - May. 15th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 15th, 2018 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 15th, 2018 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 15th, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 15th, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Хpюн Моржов - May. 16th, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Хpюн Моржов - May. 16th, 2018 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 16th, 2018 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 16th, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - May. 17th, 2018 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - salangnew - May. 17th, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 20th, 2018 08:59 pm (UTC)
С платами из Китая у нас все печально. Можно заказывать 100 на 100 они как раз будут в цену 20$. Больше уже намного дороже. Плюс много заказывать не получится, т.к. таможня может сделать товар коммерческой партией (до 3 однотипных покупок за некоторый промежуток времени) и их придется растомаживать.
leoniv
May. 20th, 2018 09:05 pm (UTC)
Печаль.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser