Бывает, конечно, что лампочки накаливания на 220 В перегорают с образованием дугового разряда между держателями нити. Тогда перегорание сопровождается громким хлопком, сгорает встроенный в лампочку предохранитель, и даже может сработать автомат, рассчитанный на многократно больший ток по сравнению не то что с номинальным током лампы, но даже с ее пусковым током. Но это совсем другая история.

Горит, значит, люминесцентная лампа над моим рабочим столом, вдруг что-то как щелкнет, свет притух, раздалось жужжание, затем лампа полностью погасла, изойдя легким дымком. Подумалось: «Как в кино». Ну все, опять свалился с неба очередной ремонт.
В средней части пластикового кожуха лампы появилось черное пятно с запахом гари и какими-то маслянистыми выделениями (результат деполимеризации пластика?). Как раз напротив этого пятна внутри находится плата электронного балласта. На ней сгорели два транзистора MJE13003 и все резисторы, которые их окружают.

Таких транзисторов у меня не оказалось, пришлось ехать на рынок. Они очень дешевые, взял на всякий случай 4 шт. Попались два одной фирмы (ON semi), два – другой (STM). В результате нарвался на то, о чем предостерегают в Интернет – эти транзисторы могут иметь разную цоколевку. Так и оказалось, одна пара зеркальна по выводам другой. Поставил ту пару, которая совпадала с оригиналом. Заменил еще на всякий случай конденсатор 10 мкФ на 400 В, в лампе он немного припух. Номиналы резисторов пришлось восстанавливать, разглядывая в Интернет похожие схемы. Запаял кучку каких-то старых МЛТ-эшок.

В результате лампа заработала, стол снова освещен. Как интересно получается, настали новые времена. Дохнут не сами лампочки, а окружающая их электроника.