?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ломка

screws

Четверть века назад я мечтал в рисунке - изобразил магазин, торгующий разного вида винтами. Время прошло, но мечта так и не сбылась. Конечно, сейчас с винтами намного лучше, чем было тогда, но ситуация все равно слишком далека от идеала.



Сегодня понадобились саморезы размером примерно 3 х 8 мм с полукруглой головкой для крепления печатных плат в корпусах Z-101. Первым делом отправился в строительный супермаркет. Ничего похожего там не нашел - в основном там продаются шурупы с потайными головками. Пришлось отправиться на строительный рынок. Там выбор крепежа намного шире, чем в супермаркете, но того, что надо - нет. Продавцы метизов обезнадеживали - говорили, что на рынке такого не найти. Но на самом выходе заметил продавца, у которого в небольших коробочках имелись винты атипичного для рынка вида. Среди этих винтов были обнаружены почти подходящие саморезы: черные, красивые, с полукруглой головкой под крест, вот только длина побольше, примерно 12 мм.

Встал вопрос, как саморезы укоротить. Сталь оказалась что надо. Ни кусачки, ни зубило не взяли. Решил ломать. Зажал саморез кончиком в тиски и пассатижами обломал. Весьма удачно.

DSC_9490_s

Завершив ломку нужного количества саморезов, привернул платы. Проблема, вызванная отсутствием осуществления мечты, решена.

DSC_9499_s

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 20th, 2014 12:44 am (UTC)
Какое-то подобие ПЛК?

RA9YSS
leoniv
Feb. 20th, 2014 08:32 am (UTC)
Нет, это модуль аналогового ввода на DIN-рейку с интерфейсом Modbus.
thejustmoose
Feb. 20th, 2014 05:56 am (UTC)
Ну, может и на вашей улице когда-нибудь случится праздник и приедет Леруа Мерлен:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Leroy_Merlin
:)
leoniv
Feb. 20th, 2014 08:35 am (UTC)
И что, там будут такие саморезы?
thejustmoose
Feb. 20th, 2014 11:49 am (UTC)
Скорее всего будут.
Правда, магазин пока существует только в России и Украине.
Ну и во Франции :)
(no subject) - leoniv - Feb. 20th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 20th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - Feb. 20th, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 21st, 2014 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - Feb. 21st, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 21st, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sensmart - Feb. 22nd, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
fox_urban
Feb. 20th, 2014 05:57 am (UTC)
бросилось в глаза - руки зачесались...



Edited at 2014-02-20 06:08 am (UTC)
leoniv
Feb. 20th, 2014 08:37 am (UTC)
Я пользовался другими эстетическими критериями. Есть 4 сигнала и 4 резистора одинакового назначения. Этот участок разведен максимально симметрично. Поэтому менять бы не стал.
(Anonymous)
Feb. 20th, 2014 02:59 pm (UTC)
Как раз эстетичнее было бы исправить )) Но эстетика не главный критерий в разводке. Менять бы не стал- квалифецированный заказчик просто указал бы тебе на косяк и наказал рублем.
leoniv
Feb. 20th, 2014 03:26 pm (UTC)
В данном случае вопрос лежит исключительно в плоскости эстетики. Наказывать рублем не за что, плата в любом из этих двух вариантов работоспособна.
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 21st, 2014 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - Feb. 21st, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 21st, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
fox_urban
Feb. 21st, 2014 04:58 am (UTC)
я тут высказываю сугубо своё имхо,
с чем приходилось самому столкнуться на тему дорожки под смд.
на основании чего:
1. взаимное влияние сигналов;
2. м.б. дефекты маски, вероятность замыкания при пайке;
3. если нет доп защиты от влаги, могут быть плавающие проблемы по п.1.
а эстетика - это на последнем месте,
причём, симметрию сделать можно и иначе...
leoniv
Feb. 21st, 2014 07:47 am (UTC)
1. Может быть, но не для этой схемы. Это в аналоговых, ВЧ. К тому же, два идущих параллельно друг другу проводника имеют гораздо большее взаимное влияние, чем пересечение проводником резистора.
2. Даже на платах вообще без маски дорожки можно проводить под SMD, так как корпус у них диэлектрический.
3. Это исключительно Ваши фантазии. На плате полно других мест с такими же зазорами, например, между выводами микросхем. Дорожка (или даже несколько) под элементом SMD - обычная практика.


Edited at 2014-02-21 07:54 am (UTC)
(no subject) - fox_urban - Feb. 21st, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - Feb. 21st, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 21st, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irae_dei - Apr. 14th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoniv - Apr. 14th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
mamonth_
Feb. 20th, 2014 08:24 am (UTC)
Проблема с метизами в рознице существует не только у Вас. Мы на производстве первое время тоже шурупы обкусывали - не было нужной длины. Потом уже заказывать стали, долго, конечно, но ... )))
lds_512
Feb. 20th, 2014 09:28 pm (UTC)
купите себе дремель (dremel) или proxxon.
К ним в комплекте идут мелкие отрезные круги. Очень удобно укорачивать винты и пр. Особенно, если они из каленого железа.
Очень хорошо вырезать отверстия в тонком листовом металле, резать тонкостенные трубки и прочее.
Да, лучше пользоваться защитными очками, а то если диск не армированный, он может весело разлететься в лоб при закусывании.
leoniv
Feb. 20th, 2014 09:44 pm (UTC)
Re: купите себе дремель (dremel) или proxxon.
Тоже вариант.
sensmart
Feb. 22nd, 2014 07:49 pm (UTC)
Да, накипело, вы вдохновили меня на пост о наболевшем - http://sensmart.livejournal.com/4292.html
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser