leoniv (leoniv) wrote,
leoniv
leoniv

Categories:

Мертвая очередь

DSCF3718_s

Как бы мы ни мечтали быть похожими на хикикомори, иногда приходится выбираться из дому.



Вот и мне пришлось выбраться, чтобы заплатить за квартиру. Для этого отправился в ближайшее отделение банка. Когда вошел внутрь – изумился. Даже в это невзрачное отделение, затерянное среди многоэтажек спального района, пришло новшество. Вместо живой очереди предо мной предстала электронная. Наверное, мало кто знает, что это такое. Приходишь, на железном ящике у входа нажимаешь кнопку, из ящика вылезает бумажка с номером. Дальше нужно смотреть и слушать. Над каждым местом кассира висит большой дисплей. Когда подходит очередь, на одном из этих дисплеев появляется тот же номер, что и на бумажке, одновременно синтетическая тетка произносит: «Такой-то клиент, к такому-то оператору». А по углам сидят люди. Некоторые кучкуются по интересам. Вот кучка бабок. Они проклинают нововведение и решают, кому лучше пожаловаться. Несколько мужчин у входа тоже недовольны. Им оппонирует прогрессивно настроенный мужчина в дорогой дубленке: «Не нравится, когда все культурно? Хотите снова толкаться в очередях?» Слова прогрессивного мужчины звучали убедительно. Я решил, что разделяю его точку зрения. Теория – теорией, но есть еще и практика. Что мне конкретно делать? Все места для сидения заняты. Придется стоять. Где именно стать? Раньше такого вопроса не возникало, невидимая линия очереди быстро наводила порядок. Сначала я слонялся по залу, потом стоял под табло с курсом валют и делал вид, что читал его, но везде было неуютно. В результате я стал перед закрытой кассой и изобразил начало обычной, живой очереди. Появилась определенность, на душе сразу отлегло. Привычная очередь, привычное ожидание. Причем ожидание долгое, очень долгое. Вот у окошка стоит клиент. Видя, что очереди нет (ведь электронная очередь не материальна), он спокойно, не торопясь расспрашивает кассиршу про какие-то вклады, проценты, про разные варианты. Кассирша, видя, что очереди нет, не торопясь ему отвечает. Беседуют минут двадцать, и он даже не думает уходить. А если бы очередь была настоящей, живой, и ему в затылок дышали бы человек двадцать? Вряд ли он решился бы так долго обсуждать свои вопросы. Быстренько сделал бы дела, да удалился бы от греха подальше. Кассирши тоже работали бы быстрее, периодически получая от очереди вздрючку за вялую работу. Всё бы двигалось, действовало. Устав ждать, я вышел из помещения, скомкал бумажку и выбросил ее в урну.

Tags: душа, мир
Subscribe

  • Директор на час

    Что надо для того, чтобы реализовать любой проект? Очевидно, нужны определенные ресурсы. Нужны деньги на приобретение комплектующих и материалов.…

  • Менеджмент неудач

    Что ни проект – то облом. Ничего не работает, ничего не получается. И даже если что-то работает, оно еле с духом и готово его в любой момент…

  • Чипсы

    За окном, вроде, пятница, хочется написать пост ни о чем. Технические посты, если судить по реакции, всем уже надоели. Мне всегда казалось, что в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Директор на час

    Что надо для того, чтобы реализовать любой проект? Очевидно, нужны определенные ресурсы. Нужны деньги на приобретение комплектующих и материалов.…

  • Менеджмент неудач

    Что ни проект – то облом. Ничего не работает, ничего не получается. И даже если что-то работает, оно еле с духом и готово его в любой момент…

  • Чипсы

    За окном, вроде, пятница, хочется написать пост ни о чем. Технические посты, если судить по реакции, всем уже надоели. Мне всегда казалось, что в…